СЦЕНАРИЙ
урока на тему киберграмотности
для проведения акции «Не говори»
1.Описание урока.
Урок проводится с использованием презентации по теме киберграмотности «Не говори».
Презентация с подстрочником является дополнительным материалом для организации занятий по киберграмотности, цель которых формирование навыков противодействия мошенникам и грамотного финансового поведения.
Задачи:
- рассказать и рассмотреть на примерах виды кибермошенничества;
- научиться распознавать мошенников и определять причины, по которым люди становятся жертвами кибермошенников;
Форма проведения: лекция с элементами симуляции.
Методы и приемы: введение базовых понятий и анализ конкретных кейсов/ситуаций.
Продолжительность: 45 минут.
Количество участников: не ограничено.
Возраст участников: 14+.
Требования к лектору: Роль лектора выполняет сотрудник образовательной организации (педагог, учитель), изучивший методические рекомендации и инструкцию к уроку. Лектор может не обладать специальными знаниями по финансовой грамотности.
Оборудование, материалы: интерактивная доска/проектор, ноутбук, презентация с подстрочником.
2. План урока
№ Название этапа урока Время Комментарии
1 Вводная часть 3 мин Введение в тему. Объяснение цели урока. Рассказ о количестве ущерба, который приносят кибермошенники.
Слайд 2 (подстрочник).
2 Объяснение материала: распространенные схемы кибермошенников 7 мин Рассказ о распространенных схемах телефонных мошенников.
Слайды 3-5 (подстрочник).
3 Объяснение материала: виды социальной инженерии
15 мин Рассказ об основных видах социальной инженерии, формулах их «успеха».
Слайды 6-11 (подстрочник).
4 Разъяснение основных правил киберграмотного поведения: виды социальной инженерии и как с этим бороться 15 мин Рассказ о правилах грамотного поведения с телефонными и интернет мошенниками. Признаки фишинговых сайтов и что делать, если с карты украли деньги?
Слайды 12-17 (подстрочник).
5 Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. 5 мин Вопросы-ответы.