МБОУ гимназия №19
город-курорт Кисловодск Ставропольского края
  • Безопасность учеников

    Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае
    Адрес: г.Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310
    Телефоны
    (8652) 35-74-34, 35-74-80, 35-74-40, 35-74-76
    Факс: (8652) 35-74-34
    E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. 

    Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? 

    Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

    Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

    Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

    Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки  и принятия Федерального закона "О противодействию терроризму".

    Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты последнего времени.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.

    • Тщательный контроль за подбором кадров образовательного учреждения.

    • Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей.

    • Инструктаж по антитеррористической безопасности с учащимися и сотрудниками школы, в том числе с привлечением работников правоохранительных органов, МЧС.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;

    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с сотрудниками охраны или детьми;

    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа со школьниками.

    Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности.
    • Обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора.
    • Обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    • приносить в школу и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
    • Принять меры по эвакуации людей.
    • При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

    БЕЗОПАСНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

    Ваш ребенок: пассажир, пешеход, велосипедист, мотоциклист...
    Советы для родителей по правилам дорожного движения.
     

    Переход через проезжую часть дороги
        один из главных навыков и установок – переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения;
        при переходе проезжей части учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта и определять траекторию движения.
    Поездка в маршрутном транспортном средстве
        входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда транспортное средство прекратило или еще не начало движение.
    Требуйте исполнение этого правила от ребенка и неукоснительно придерживайтесь его сами:
        выходить из маршрутного транспортного средства необходимо перед ребенком, затем помочь ему выйти;
        научить ребенка быть внимательным в зоне остановки. При ожидании транспорта стоять можно только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Правила, соблюдение которых необходимо знать при поездке на автомобиле

        перед началом движения необходимо убедиться в исправности ремней безопасности и правильности установки детского удерживающего устройства;
        садится в салон автомобиля надо со стороны тротуара;
        все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты во время движения автомобиля ремнями безопасности.

    Правила перевозки детей до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств, ремней безопасности

        перевозить детей в возрасте до 12 лет следует только в детских удерживающих устройствах;
        нельзя перевозить ребенка на руках.

    Информация по применению светоотражающих элементов в одежде детей
        светоотражающие элементы позволяют лучше заметить ребенка, если на улице темно, а также в пасмурную или дождливую погоду;
        светоотражающая лента размещается на наружной части брюк, на головных уборах и других предметах одежде на высоте от 80 см до 1 м. от поверхности проезжей части.

    Ребенок – пассажир
        для перевозки детей в возрасте до 12 лет требуется детское удерживающее устройство, которое должно использоваться не зависимо от расстояния поездки;
        требуется выбирать скоростной режим в соответствии с текущими дорожными и погодными условиями для возможности полной и безопасной остановки;
        при перевозке ребенка необходимо убрать все предметы, которые могут причинить ему вред в случае экстренного торможения;
        при планировании длительной поездки рекомендуется подобрать для ребенка спокойные игры и увлекательные занятия, не отвлекающие водителя;
        если ребенок во время поездки устал сидеть, рекомендуется остановиться и дать ему возможности отдохнуть, пройтись, а затем продолжить движение.
    Ребенок – пешеход
        двигаться по дороге следует по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов;
        с целью пересечения проезжей части дороги необходимо остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, затем направо, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта можно переходить проезжую часть;
        если пешеходный переход или перекресток оборудован светофором, то пересекать проезжую часть можно только на разрешительный сигнал.
    Ребенок – велосипедист
        детям до 14 лет запрещается передвигаться на велосипеде по проезжей части;
        детям в возрасте с 7 до 14 лет разрешается движение на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками;
        детям в возрасте старше 14 лет разрешается управлять велосипедом на велосипедной, велопешеходной дорожках или по полосе для велосипедистов;
    при управлении велосипедом необходимо использовать защитный шлем, налокотники, наколенники, одежду со световозвращающими элементами, велосипедные перчатки.
    Ребенок – мотоциклист
    Если ребенок катается на мотоцикле, то Правила дорожного движения причисляют его к водителям, которые являются участниками дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним Правила дорожного движения (сигналы светофоров, знаки и разметки, распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами).
    Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать по требованию сотрудников полиции для проверки:
        водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
        регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп;
        страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

    Общие рекомендации

        личный пример родителей – самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе на дорогах;
        поощряйте участие ребенка в мероприятиях, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    Выход из подъезда
        если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо обращать на это внимание ребенка и призвать его к осторожности;
        в пределах дворовой территории необходимо придерживаться пешеходных зон, для игр использовать только отведенные места (площадки).
    Движение по тротуару
        во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части;
        приучайте ребенка оценивать вероятность выезда машин со двора или внутриквартального проезда;
        не разрешайте детям покидать пешеходную зону и выходить на проезжую часть самостоятельно.
     

    Дети, как и взрослые, имеют все права в сфере охраны здоровья, предусмотренные законодателем. Основными принципами охраны здоровья являются не только соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, но и приоритет охраны здоровья детей (ст. 4, 54 Закона №323-ФЗ).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на уроках, мероприятиях и во внеурочное время.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся в – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике