Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения.
Безопасность учеников

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки и принятия Федерального закона "О противодействию терроризму".
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты последнего времени.
В комплекс предупредительных мер входят:
-
Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
-
Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов.
-
Тщательный контроль за подбором кадров образовательного учреждения.
-
Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей.
-
Инструктаж по антитеррористической безопасности с учащимися и сотрудниками школы, в том числе с привлечением работников правоохранительных органов, МЧС.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-
попытка проникновения в школу посторонних людей;
-
стремление незнакомых людей вступить в контакт с сотрудниками охраны или детьми;
-
ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-
изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-
прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-
выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-
если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-
записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
-
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа со школьниками.
Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.
Общие требования пожарной безопасности
- Обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности.
- Обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора.
- Обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей.
Запрещается
- приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
- приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
- приносить в школу и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
Действия при возникновении пожара
- Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
- Принять меры по эвакуации людей.
- При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
БЕЗОПАСНОЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
Ваш ребенок: пассажир, пешеход, велосипедист, мотоциклист...
Советы для родителей по правилам дорожного движения.
Переход через проезжую часть дороги
один из главных навыков и установок – переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения;
при переходе проезжей части учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта и определять траекторию движения.
Поездка в маршрутном транспортном средстве
входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда транспортное средство прекратило или еще не начало движение.
Требуйте исполнение этого правила от ребенка и неукоснительно придерживайтесь его сами:
выходить из маршрутного транспортного средства необходимо перед ребенком, затем помочь ему выйти;
научить ребенка быть внимательным в зоне остановки. При ожидании транспорта стоять можно только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Правила, соблюдение которых необходимо знать при поездке на автомобиле
перед началом движения необходимо убедиться в исправности ремней безопасности и правильности установки детского удерживающего устройства;
садится в салон автомобиля надо со стороны тротуара;
все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты во время движения автомобиля ремнями безопасности.
Правила перевозки детей до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств, ремней безопасности
перевозить детей в возрасте до 12 лет следует только в детских удерживающих устройствах;
нельзя перевозить ребенка на руках.
Информация по применению светоотражающих элементов в одежде детей
светоотражающие элементы позволяют лучше заметить ребенка, если на улице темно, а также в пасмурную или дождливую погоду;
светоотражающая лента размещается на наружной части брюк, на головных уборах и других предметах одежде на высоте от 80 см до 1 м. от поверхности проезжей части.
Ребенок – пассажир
для перевозки детей в возрасте до 12 лет требуется детское удерживающее устройство, которое должно использоваться не зависимо от расстояния поездки;
требуется выбирать скоростной режим в соответствии с текущими дорожными и погодными условиями для возможности полной и безопасной остановки;
при перевозке ребенка необходимо убрать все предметы, которые могут причинить ему вред в случае экстренного торможения;
при планировании длительной поездки рекомендуется подобрать для ребенка спокойные игры и увлекательные занятия, не отвлекающие водителя;
если ребенок во время поездки устал сидеть, рекомендуется остановиться и дать ему возможности отдохнуть, пройтись, а затем продолжить движение.
Ребенок – пешеход
двигаться по дороге следует по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов;
с целью пересечения проезжей части дороги необходимо остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, затем направо, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта можно переходить проезжую часть;
если пешеходный переход или перекресток оборудован светофором, то пересекать проезжую часть можно только на разрешительный сигнал.
Ребенок – велосипедист
детям до 14 лет запрещается передвигаться на велосипеде по проезжей части;
детям в возрасте с 7 до 14 лет разрешается движение на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками;
детям в возрасте старше 14 лет разрешается управлять велосипедом на велосипедной, велопешеходной дорожках или по полосе для велосипедистов;
при управлении велосипедом необходимо использовать защитный шлем, налокотники, наколенники, одежду со световозвращающими элементами, велосипедные перчатки.
Ребенок – мотоциклист
Если ребенок катается на мотоцикле, то Правила дорожного движения причисляют его к водителям, которые являются участниками дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним Правила дорожного движения (сигналы светофоров, знаки и разметки, распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами).
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать по требованию сотрудников полиции для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Общие рекомендации
личный пример родителей – самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе на дорогах;
поощряйте участие ребенка в мероприятиях, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Выход из подъезда
если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, необходимо обращать на это внимание ребенка и призвать его к осторожности;
в пределах дворовой территории необходимо придерживаться пешеходных зон, для игр использовать только отведенные места (площадки).
Движение по тротуару
во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части;
приучайте ребенка оценивать вероятность выезда машин со двора или внутриквартального проезда;
не разрешайте детям покидать пешеходную зону и выходить на проезжую часть самостоятельно.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на уроках, мероприятиях и во внеурочное время.
Работа по профилактике травматизма обучающихся в – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.